Очень часто у нас имеется изображение с низким разрешением, а нам необходимо этоже изображение с более большим разрешением, например, распечатать изображение 200*300 на формате А4.
Графические редакторы (как растровые, так и векторные) умеют увеличивать разрешение изображения, используя различные методы интерполяции.
В ее арсенале имеется 10 методов интерполяции:
1 - Интерполяция по соседним точкам
2 - Билинейная интерполяция
3 - Hermite
4 - Gaussian
5 - Bell
6 - Bsplaine
7 - Mitchell
8 - Lanczos
9 - Hanning
10 - Cubic
Проведем эксперимент: возьмем пять изображений, различных по соджержанию (пятое изображение - текст), шириной 300 пикселей и используя все методы апроксимации увеличим эти изображения по ширине до 3000 пикселей (т.е. в десять раз). Не заметил серьезной разницы во времени при разных методах - на обработку 5 изображений одним методом уходило примерно 1-2 секунду.
Ниже приведены картинки: первое изображение - оригинал, последующие соответсвуют методу интерпооляции (также приложу архив с этими картинками - ССЫЛКА (30мб)
Графические редакторы (как растровые, так и векторные) умеют увеличивать разрешение изображения, используя различные методы интерполяции.
Интерполяция - есть изменение количества точек в части изображения, т.е. пикселей. Самый простой метод интерполяции называется Nearest neighbor (ближайший сосед). Этот метод рекомендуется для изображений, в которых нет плавных цветовых переходов, есть чёткие границы. Применение этого метода может привести к ступенчатому эффекту в изображении, когда кривые линии будут отображаться в виде ступенек. И ещё важно, что этот метод при применении не ухудшает чёткость изображения.Расмотрим бесплатную программу XnView.
Вариант интерполяции Bilinear (бинилейная) более сложен, но даёт более высокое качество результирующего изображения, чем первый метод. При удалении или увеличении пикселей этот метод формирует между ними плавные цветовые переходы.
Самым качественным методом интерполяции является Bicubic (бикубический). Кроме добавления промежуточных оттенков, как в предыдущем методе, здесь происходит точный подбор цвета и повышения контрастности, чтобы уменьшить размытие изображения, неизбежно возникающее при таких методах интерполяции.
В ее арсенале имеется 10 методов интерполяции:
1 - Интерполяция по соседним точкам
2 - Билинейная интерполяция
3 - Hermite
4 - Gaussian
5 - Bell
6 - Bsplaine
7 - Mitchell
8 - Lanczos
9 - Hanning
10 - Cubic
Проведем эксперимент: возьмем пять изображений, различных по соджержанию (пятое изображение - текст), шириной 300 пикселей и используя все методы апроксимации увеличим эти изображения по ширине до 3000 пикселей (т.е. в десять раз). Не заметил серьезной разницы во времени при разных методах - на обработку 5 изображений одним методом уходило примерно 1-2 секунду.
Ниже приведены картинки: первое изображение - оригинал, последующие соответсвуют методу интерпооляции (также приложу архив с этими картинками - ССЫЛКА (30мб)
Метод Интерполяция по соседним точкам - по своей сути, является самым грубым: он не добавляет никаких промежуточных цветовых пикселей, увеличивает изображение, не изменяя его качество.
Все остальные методы дают примерно одинаковое качество, в зависимости от изображений могут быть со спокойной душой применены в работе.
Мне лично показалось, что самый качественный метод интерполяции дает метод Lanczos (девятые изображения в таблице изображений).
На форуме xnview с вами согласны:
ОтветитьУдалитьhttps://newsgroup.xnview.com/viewtopic.php?t=5448
:)